Каталог статей
Главная страница
Бизнес, финансы, инвестиции
Маркетинг
Модель мотивации
Руководитель заинтересован, чтобы люди, работая в его организации, демонстрировали «правильное» производственное поведение. Существует немало теорий, которые увязывают поведение работающего человека. Известны также механизмы воздействия на поведение сотрудника на предприятии.
Побуждение людей к чему-либо является приведением в действие их внутренних мотивов. На этот момент это совершенно не искусство, доступное избранным. Если заниматься управлением производственным поведением на системном основании, можно уйти от существенных ошибок и достичь запланированных результатов.
Перед тем, как оперировать ключевыми понятиями, которые касаются мотивации, приведем базовые определения.
Различают два взаимосвязанных механизма побуждения человека к конкретным действиям: внутренний, внешний. Внутренний механизм описывается понятиями «мотивировка», «мотивация», «мотив». Внешний механизм - понятиями «стимулирование» и «стимул».
Мотив - сознательно поставленная цель или субъективная оценка внешних явлений, которая направляет и разъясняет поведение человека, побуждает его к определенным действиям или бездействию.
Мотивация - процесс сознательного выбора человека определенного вида поведения.
Бесспорно, у человека присутствуют и неосознанные мотивы. При этом в действие вступает механизм мотивировки.
Мотивировка - привязка и поиск мотива к уже свершившемуся действию постфактум.
Обычно, линию производственного поведения люди выбирают осознанно. На данный выбор оказывают влияние стимулирование и стимулы.
Стимулы - это внешние, существенные для определенной личности факторы. Стимулирование - определенное воздействие наличность, создание показной ситуации, которая побуждает его действовать конкретным образом.
Адрес источника: http://bisiness.ru
Добавлена: 02-10-2013
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 2857
Оцените статью!
|